maksim_kronze

Categories:

Велопутешествия и жизнь вне зоны комфорта.

Приветствую вас, уважаемые читатели! Что-то давно не было у меня ни каких записей, но сегодня я решил слегка поменять эту тенденцию. И рассказать вам о том, чем, кроме фото, я занимаюсь.

А речь наша пойдёт сегодня о жизни вне зоны комфорта и велотуризме с палаткой. Разберём, каково это: путешествовать день за днём, километры за километрами. И почему многие люди боятся покинуть зону комфорта, а также: почему всё не так просто в этом деле.

Что же если вы готовы, то наливайте воду в котелок, мы начинаем.

1 мая 2018 года. 81 км за день на легке.
1 мая 2018 года. 81 км за день на легке.

ВВЕДЕНИЕ.

Для начала поведаю вам, с чего же всё началось у меня. В принципе, я уже об этом писал, но, думаю, в этой статье стоит рассказать. Впервые с палаткой я отдыхал невообразимо давно. Ещё аж в 2010 году. И то: это были обычные поездки на машине на шашлыки. Но вот именно когда я ознакомился с настоящим делом обычного туризма и походами, это был 2014 год. Тогда мы ездили в поход на Урал. Две недели вне цивилизации жизнь в палатках, удобства на улице, еда исключительно на костре. Думаю, нет смысла заострять внимание на этом путешествии, так как тогда я не обращал внимания на многие вещи и о тех событиях помню небольшие отрывки. Потом наступил смутный период, когда меня захватила волна работы, и я с головой погрузился в фото. Но в 2018 году всё начало меняться. Я приобрёл себе велосипед, и спустя очень долгое время я наконец-то сел за руль. Навык, как оказалось, я не потерял. И постепенно я стал ездить по разным маршрутам. Они были не особо длинные, но и в то же время я начинал накатывать не только опыт, но и сам создавать маршруты. В результате самой длинной однодневной поездкой налегке была длиной в 81 км. Но опять же — это были однодневные маршруты.

Наступил 2019 год, и я начал снова гонять по разным местам. Честно скажу: мне не нравится ездить по городам, ибо слишком много народу и нет того ощущения свободы.

В середине лета у меня был разговор с моим другом Максом, где я ему предложил взять палатку кое-какие вещи и двинуться в сторону реки Ока по оффроуд. И вот тогда я начал понимать всю суть этого движения.

Но главным фактором во всём этом стали самостоятельные одиночные велопутешествия в 2020 году, о которых я писал (первая поездка, вторая поездка). Они полностью поменяли моё мнение о путешествиях и дали полное понимание – что такое жизнь вне зоны комфорта! Также это позволило сформировать психологическую составляющую. Об это будет далее идти речь.

Жизнь вне зоны комфорта.

Для многих это покажется странным и даже по-своему удивительным: как это возможно — жить в условиях, когда нет самых простых и удобств. Да, их нет. Потому как жизнь идёт в походных условиях. И в этом плане стоит понять одну вещь, и достаточно простую. Одно — если вы едете на пикник с друзьями на выходные, и совершенно другое — это когда вы путешествуете с рюкзаком. В особенности если вам предстоит преодолеть сотни и сотни километров на велосипеде. 

1) Нужно понимать, что маршрут вело путешествия может быть  как вне дорог, так и по дорогам.

2) Вы можете встать на ночёвку в абсолютно неподготовленном месте. И вам придётся его подготовить самому. Спать в спальниках и на пенках (или надувных ковриках). 

3) Готовка ужина на костре или на портативной горелке. Ибо ресторан или фастфуд в 20 – 30 км от вас. То есть вы должны уметь сделать самые базовые вещи, дабы не остаться голодным. 

4) В некоторых случаях поиск питьевой воды: колодца или реки. Если в первом случае её можно не фильтровать и не кипятить, то воду из рек обязательно необходимо и фильтровать и кипятить.

5) Воду из стоячих водоёмов (непроточную) брать ни в коем случае нельзя. Первое: на вкус она даже после кипячения будет отдавать болотом или тиной. Плюс: это может привести к инфекционным заболеваниям.

 

6) Если путешествие действительно длинное, то и приводить себя в порядок (умываться, чистить зубы, мыть руки, мыться и чиститься от грязи) придётся в реках и озёрах или прудах.

7) Погода. В таких путешествиях важную роль играет погода, и к её капризам стоит быть готовым. Сегодня может быть солнечно и тепло, а завтра лить дождь, и будет прохладно. То есть вам нужны вещи с собой, которые не дадут вам замёрзнуть или промокнуть.

8) Место для ночёвки. В пути вам придётся искать место для ночлега, при этом стоит помнить, что в лесу может быть много мошек, комаров, клещей и прочей живности. А у реки температура будет куда ниже, нежели в другом месте.

9) Если ваш маршрут проходит вдоль дороги, то быть очень внимательным, так как машины едут местами с очень большой скоростью. И не везде имеются обочины, по которым можно ехать. 

Это если кратко: перечень того, что может быть во время подобных путешествий. Теперь же о том, почему это сложно, жить в таких условиях.

Есть два примера подобных поездок, как я уже говорил. По дорогам и вне их. И все они разные по своему содержанию и восприятию. Разберёмся по порядку.

1) Путешествие вдоль дорог через города, посёлки и деревни по обочинам и (если есть) тротуарам. Вы едете, и да — у вас есть деньги и возможность остановиться в гостинице или хостеле, чтобы отдохнуть, помыться и поспать, но вы нарочно это игнорируете, не из-за того, что вы не можете, а потому как нет смысла. Зачем тогда было брать палатки, рюкзаки, спальники и прочее. Ведь в результате теряется сам смысл. Да, понятное дело, что рано или поздно это становится тяжело. Но нет ничего непреодолимого. Это я понял на основе путешествий, в которые сам ездил. Первый раз это не сложно, но потом ты проезжаешь город, и у тебя возникает желание бросить всё и остановиться действительно в комфорте. Но потом возникает вопрос. Тогда смысл в чём всей поездки? Чтобы в день проехать 54 – 60 км и остановиться там, где ты как человек привык находиться. Пусть не у себя дома. Но наподобие этого. И резко желание уходит, и ты едешь дальше ищешь место для ночёвки, ставишь палатку. Готовишь ужин. И засыпаешь. На природе всегда сон более крепкий и здоровый. Многим такое воспринять сложно. Но есть и те люди, которые этим живут.

В процессе таких поездок, часто встречаются места, где вы уже идёте автономным маршрутом. Ведь расстояния между некоторыми городами исчисляются десятками, а то и сотнями километров. Не забывайте: в России расстояние между городами бывает очень большое. И не везде попадаются населённые пункты и прочее. Но зачастую в таких путешествиях автономные участки пути недолгие: 1 – 2 дня. Это если ехать на велосипеде. В основном автономные дороги у тех, кто ездит по оффроуд.

2) Путешествия по оффроуд, естественно, более интересные, но они и идут гораздо медленнее. Вы можете проехать за день как 20, так и 30 км. При этом устанете куда сильнее, чем вы бы ехали по дороге равнозначное расстояние. В основном все эти поездки — полная автономия. Отсутствие сотовой связи (если вы ездите действительно по горам или в глухих местах коих хватает), только спутниковая связь. Питьевая вода из рек и ручьёв. Ближайший населённый пункт не менее чем в 100 км.

Сделаю отступление: речь идёт о поездках по оффроуд не по близлежащим местам. А именно: по диким местам. Для таких поездок стоит быть подготовленным. И иметь опыт. В таких поездках нет монотонности. Это уже, можно сказать, условия на выживание. На такие поездки идут немногие. И в такие поездки отправляться крайне опасно. Факторов там не просто много: их очень большое количество. Но в этих поездках есть то, что делает общим с вело путешествиями вдоль дорог. Это – жизнь в палатках и готовка еды либо на костре, либо на портативной газовой горелке. 

Я пока не ездил в такие автономные путешествия, но надеюсь, что мне доведётся побывать в них. 

Километры за километрами. Или что отпугивает людей от дальних вело путешествий!

Я много раз пытался собрать ребят ради поездки куда-либо. Но часто встречал ответ – это тяжело, долго, и на машине быстрее. Из 10 один соглашался на это. Почему же люди часто выбирают более простой способ путешествия. Потому как им сложно осознавать то ощущение от поездки. Да, монотонность движения. Километр за километром крутить педали. Многие пеняют на здоровье: согласен, не у всех оно сейчас хорошее. Но именно эти поездки как раз укрепляют здоровье. И делают человека выносливее. 

Часто людей отпугивает то, что жить приходится в палатках, и порой не один и не два дня, а иногда неделю или куда больше. 

Опять же, рацион питания тоже играет большую роль. В подобных путешествиях приходится отказываться от многих привычных блюд. Часто рацион построен так, что ты питаешься только тем, что придаст тебе силы. И чтобы у тебя был запас. Ибо калории в процессе пути сгорают, как спички. И это тоже отпугивает. При этом нужно понимать, что всем придётся есть то, что вы взяли с собой. А учитывая, что вес играет очень большую роль, то вы не возьмёте с собой всё, что вы хотите. Погода тоже отпугивающий фактор. Часто люди боятся ехать из-за того, что погода либо дождливая, либо холодная. Для этого, опять же, нужно брать с собой вещи и прочее. Опять-таки: это вес, и вам снова нужно выбирать. Что-то вам не понадобится, а что-то, наоборот, придётся взять. При этом с погодой угадать практически невозможно, учитывая, что ваше путешествие может быть протяжённостью в несколько сотен километров.

Естественно, это боязнь комаров мошек и клещей. Но и то: чтобы поймать энцефалитного клеща, нужно ещё постараться. Случаев в европейской части России очень мало. Гораздо проще встретить диких животных на пути. Или болеющих бешенством. Что само по себе тоже опасно. 

Есть множество вещей, которые отталкивают людей от поездок на велосипеде, но нужно учитывать, что зачастую шанс того, что с вами что-то произойдёт, ничтожно мал. 

Добавлю от себя, что частым отказом от вело путешествий бывает самая обычная и простая лень. И ничего кроме. 

ИТОГ. 

По итогу, друзья мои, скажу такую вещь. Да, вело путешествия это тяжело, и не всем оно по зубам с первого, скажем так, раза. Но помогут этому активные тренировки и поездки. Нет такого слова «не могу», и словарь мне не нужен. Потому как я из словаря его вычеркнул. И вычеркнул навсегда. Лень и нежелание оторвать заднюю точку от пригретого места: вот, что мешает вам. 

Да, вело путешествия с рюкзаком и палаткой — тоже, увы, не для многих. Комфорт в таком деле придуман для слабаков. Хотя подобие его существует. Но чаще человеку, который проехал за день около 50 – 60 км с полной загрузкой, будет не просто всё равно: он ляжет спать в спальник и вырубится моментально. Поэтому думайте: готовы ли вы бросить комфорт и уют. И прожить неделю, а может и более ВНЕ ЗОНЫ КОМФОРТА! 

А засим у меня всё, дорогие друзья. В скором времени (достаточно близком) начнутся серии рассказов о подготовке и самом первом длинном путешествии. Которое начнётся в этом году. С вас лайк и подписка! От меня статьи. 

Любите спорт вылезайте из душащих четырёх стен! Путешествуйте и постигайте культуру велотуризма. 

#велосипед #туризм #велотуризм #размышления 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened