maksim_kronze

Categories:

Велопоездка осень 2020

Итак, в прошлой статье я описал свою поездку на велосипеде в город Таруса и кратко рассказал о том, с чем мне пришлось встретиться по пути. Сегодня же я расскажу о своей осенней поездке в город Коломна. О трудностях, которые были по пути. И о некоторых нюансах. Во вводном слове лишь добавлю, что в промежутке между путешествиями у меня были недлинные поездки. И о них рассказывать нет особого смысла. Все они были однодневные и не особо протяжённые. Максимум до 50км.

Посему, уважаемые друзья, укутывайтесь тёплым пледом, берите кружку горячего напитка — мы приступаем.

Дорога по лесу
Дорога по лесу

СЕРПУХОВ – КОЛОМНА.

К этой поездке я начал подготавливаться в августе месяце, но по ряду стечений обстоятельств её приходилось откладывать. Но 24 сентября я решил всё-таки ехать. За сутки до выезда я собрал вещи. 25 сентября 2020 я выехал в сторону Серпухова. Но зная город, я решил выйти на одну остановку раньше, дабы не ехать по городу. Вышел я на станции Авангард. От неё до Серпухова 5 — 6 км. Но был свой плюс: я обходил некоторые районы, где можно было заблудиться и поехать не туда. В результате так оно и произошло. Я объехал те районы и выехал на трассу.

Путь мой лежал в сторону деревни Данки. Проблем в движении это не составило. Я доехал до деревни и там остановился немного отдохнуть. Самой главной проблемой в этом деле было одно: световой день был куда короче, чем летом. Но я особо не напрягался, и, посмотрев на часы, понял, что в запасе у меня как минимум два часа до заката солнца. После выезда из местечка Данки мой путь лежал сквозь Приокско-Террасный биосферный заповедник. И там начались первые сюрпризы. Меня до этого предупреждали друзья и коллеги о том, что встретить диких животных в тех местах весьма легко. Но главные мои опасения были встретить дикое животное, больное бешенством.

Волк - фото из интернета
Волк - фото из интернета
На въезде в заповедник.
На въезде в заповедник.
Дорога сквозь заповедник.
Дорога сквозь заповедник.

Но тот, кого я встретил, для меня стало не просто неожиданностью, а, скажем так: я испугался ни на шутку. Потому как встретил я волка. Я остановился, понимая, что если поеду дальше, как минимум я могу спровоцировать животное на агрессию. По виду он был уже старый. Он остановился, посмотрел на меня и тут же убежал. Я же тем временем втопил по педалям, дабы на всякий случай не нарваться ещё на кого-либо. При этом вспомнилась история одного охотника: мего друга. Как они ходили на охоту и тоже встречали волков на своём пути. Волк охотится стаей и в одиночку редко когда нападает. Я про себя в тот момент подумал: на дворе осень, снега ещё нет. Соответственно, еда должна быть и без меня. С такими мыслями я продолжил свой путь. Проехав заповедник, я доехал до села Турово: там я заскочил в магазин и купил себе воды. Уже наступили сумерки, и мне предстояло доехать до деревни Прилуки и там встать на ночёвку.

Благо в 2019 году мы ездили от Серпухова в сторону Ступино по оффроуд вдоль Оки, и координаты ночёвки у меня были записаны. Стемнело: ехал, освещая путь себе фонарём. В результате добрался до места ночёвки, когда было уже темно. Поставил лагерь и разжёг костёр. Приготовил еду и наблюдал за течением реки. Лёг спать ближе к 10 вечера. Утром я проснулся в часов в 6: оттого, что чувствовалась осенняя прохлада. И действительно: термометр показывал всего +7С. Я снова разжёг костёр, и, позавтракав начал собираться. Путь мне предстоял долгий, и я понимал, что чем раньше я стартую, тем больше в итоге проеду.

Лагерь у реки Ока
Лагерь у реки Ока
Ока 6 утра рассвет
Ока 6 утра рассвет

Выехав из деревни Прилуки, я направился в сторону Соколовой Пустыни и деревни Лужники, и там начались первые приключения. Навигаторы известных фирм мне чётко показывали путь сквозь лес, но, проехав всего 200 метров, я упирался в хороший и высокий бетонный забор. Ну, тут делать было нечего и поэтому от Пустыни в сторону Лужников мне пришлось делать крюк. Там я увидел знак, ведущий в сторону деревни. Но, как выяснилось далее, путь мой шёл мимо психиатрического диспансера. И как раз в тот момент контингент заведения был выведен на прогулку. Честно скажу: ехать мимо было жутковато. Я впервые в жизни вживую увидел подобное. Зрелище не для слабонервных. Но я продолжил свой путь, и опять же: доверился я навигатору. Но он завёз меня в тупик. Поэтому пришлось выходить из ситуации: таким образом искать выход сквозь чащу. Благо хоть одно радовало: я выехал на трассу и продолжил свой путь. День близился к полудню. В результате я остановился отдохнуть. Посмотрев свои запасы воды, я понял, что их осталось немного и решил доехать до ближайшей деревни: посмотреть, если там магазин, дабы купить воды. Но тут меня ждал достаточно неприятный сюрприз. Палатки и магазины по пути моего следования не работали. И это очень напрягало меня. Потому как без воды ехать просто невозможно. Оставалась одна надежда: что по дороге встретятся колонки с водой или автоматы с водой. Но этого не случилось. В районе старой Каширы у меня закончилась вся вода. И была одна надежда на моего друга Павла, с которым мы созвонились, когда я встал с лагерем в деревне Прилуки.

ТЭЦ по дороге в Кременье и Таобушево
ТЭЦ по дороге в Кременье и Таобушево

Я продолжил путь в сторону Тарбушево. По карте я посмотрел, что, не доезжая Тарбушево, есть посёлок Кременье. И была большая надежда, что там я наберу воды. Но, как и в случае с остальными местами, меня ждала неудача. И тут звонок Паши ввёл в ещё большую печаль. Он мне сообщил, что у него поломка в мотоцикле, и он будет выезжать только через полтора-два часа. Ситуация действительно плохая, и при этом жажда уже мучила сильнее. Я ехал, отвлекая себя разными мыслями, стараясь не обращать внимания на жажду. Наконец, я добрался до Тарбушево: на картах был отмечен продуктовый магазин. Я приехал, но, увы, там был перерыв. Честно я сидел и ждал пока продавщица придёт. Опоздала она на полчаса. Но я на это не обратил внимания. Купив воды, я сделал сразу сильный глоток. И это было сделано мной неправильно. Потому как меня всего скрутило. Несколько минут боли, и потом всё прошло. Тем временем мне позвонил Павел и сказал, что уже подъезжает к Ступино. Я обозначил ему координаты, где я нахожусь. Пока сидел на остановке, его ждал, поговорил с местной жительницей. Она сказала, что лучше поехать в объезд, так как после города Озёры начнутся крутые спуски и подъёмы. Я поблагодарил её за информацию и начал смотреть карты. В результате получалось, что я добавил бы ещё 10 – 12 км к своему пути. И решил ехать по первоначальному маршруту (потом я не единожды вспоминал её и то, как она оказалась права). Приехал Павел, и мы с ним завели беседу. Он, конечно, был удивлён тем, что я начал заниматься велотуризмом помимо фото (до этого дня мы не виделись с ним с 2018 года): немного поболтав, мы разъехались в разные стороны.

На остановке в Таобушево
На остановке в Таобушево
Паша приехал и начал фотографировать меня уставшего.
Паша приехал и начал фотографировать меня уставшего.
Я и Павел.
Я и Павел.

Подъезжая к городу Озёры, я понял, что заднее колесо у меня постепенно начинает спускать. Несильно, но заметно (как выяснилось позже, травил ниппель). По пути я увидел открытый шиномонтаж и заехал к ним. О чудо, но я бесплатно подкачал оба колеса и поехал далее. Проехав город Озёры, я понял, что начинает темнеть, и недурно было бы встать на ночёвку. Я так и поступил, встав в лесополосе между городом Озёры и селом Горы. Место нашёл достаточно быстро, отойдя вглубь на 50 – 70 м. Быстро разбил лагерь, но костёр не стал разводить. Мне попросту не хотелось с ним копаться. А вот выспаться перед финальным велоброском стоило. Поужинав, я лёг спать. Пару раз ночью просыпался и смотрел термометр. Минимально температура была +10 градусов. Спать было комфортно и не холодно.

Утро велосипед на своём месте вид из палатки
Утро велосипед на своём месте вид из палатки

Утром я, проснувшись, в первую очередь, проверил колёса. Заднее всё же спустило, но до приемлемого уровня. Быстро позавтракав, я выехал. До Коломны оставалось недолго ехать, и после села Горы начались аттракционы спусков и подъёмов. Их было порядка 8 – 10 штук. Но это выпило все оставшиеся силы у меня. В результате я добрался до Коломны. Красивый исторический город, и был я там впервые. Кратко осмотрев исторические здания, я выдвинулся в сторону вокзала. Вокзал оказался скромным и небольшим. Купив билеты, я уехал домой.

Коломна памятник ВОВ
Коломна памятник ВОВ

ИТОГ ПОЕЗДКИ.

Авангард – Коломна.

Общее расстояние – 132451 м

Набор высоты – 809 м

Время в пути 18 часов.

Координаты ночёвок:

Деревня Прилуки первая ночёвка – 54.849859, 37.887690

Лесополоса между городом Озёры и селом Горы – 54.874190, 38.599112

В принципе, это была не самая сложная поездка. В 2021 году предстоит ещё ряд интересных велопутешествий. Так что следите за статьями и подписывайтесь на меня.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic